127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Банкиров не будут жестко карать за рекламные уловки

4 Февраль, 2015

1Через финансовый кризис для банковских организаций не будут увеличены штрафы за невыполнение закона, в котором указаны права потребителей. Увеличение размеров штрафных санкций за рекламу денежных средств до одного млн. руб. – неоправданное. Таковой является позиция президента России в отношении внесенного в Государственную думу проекта закона депутата В.Климова.

Возможные следствия увеличения штрафов

Специалисты департамента приняли решение, что увеличение штрафных санкций для банковских организаций может повлечь дополнительную турбулентность на соответствующем рынке. В письме, которое было направлено ГПУ в нац. совет финансового рынка, объяснения банкирами того, что штрафные санкции – несоразмерные с нарушениями и могут привести к уходу части банковских организаций с рынка, — обоснованные.

В письме отмечено, что закон о потребительском займе, вступивший в силу 01.07.2014, обязал банковские организации открывать все значимые данные местах, где производится оказание услуг, о договорах, однако не о рекламной компании. Привлеченные хорошими ставками по процентам граждане так и живут с долг, не осознавая, что скрывается за привлекательными предложениями. В прошлом году банковские организации растратили на рекламу четырнадцать млрд. рублей.

s-t1

Часто реклама банков противоречит законам по той причине, что они не предоставляют клиентам полнейшей информации и таит условия спектра дополнительных услуг. Вследствие этого кредит становится существенно больше, нежели отмечено в рекламе. Штрафные санкции, которые налагаются на банковские организация за нарушения в судебном порядке, – около 113 000 рублей, и они не выступают в качестве значимой причины для следования законодательству.

Банкиры – против

Работники банковских организаций сферы банковского обслуживания – против введения новации. В ноябре в заключении НСФР на проект закона отмечалось, что штрафные санкции в пределах 500 000 рублей обозначены в КоАПе за значительные нарушения, нежели при наличии рекламы разных финансовых услуг. По этой причине границы в 1000 000 рублей для банковских организаций является несоразмерной опасности правонарушения. Иногда случаются ситуации, что банковская организация начинает накладывать штрафные санкции на суммы в 1000 000 рублей за нарушения, вследствие которых возник ущерб на небольшую сумму, либо за осуществление размещения рекламы, которая не влечет ничего плохого для людей.