Демпинг и его виды
10 Ноябрь, 2014Слово «демпинг» вошло в обиход русскоговорящих только полвека назад и в буквальном переводе означающее «сброс».
Конкретное употребление это определение нашло в реализации товара по сниженной цене. Снижаться цена на любой товар может не только до уровня ниже рыночного, но и до минимального. Какие же цели преследует демпинг? В основном он проводится для привлечения клиентов или устранения клиентов, а также для создания дискриминации цен на подобный товар. Запомните, если цена снижена, то это не значит, что товар является некачественным или просроченным.
Механизм демпинга работает по следующему принципу: фирма экспортирует товар по заниженной цене на отдельный рынок. Из этого получается, что стоимость одного и того же товара на внутреннем и внешнем рынках разнится. При этом внутренний рынок проигрывает. Иногда такое снижение стоимости попросту не покрывает расходы на его производство.
Существует две разновидности демпинга на сегодняшнем рынке:
1. Временный демпинг преследует цель устранения конкурентов, по выполнению главной задачи цены на товар возвращаются к исходным позициям;
2. Постоянный демпинг противоположен временному. Снижение цен происходит на длительный период или на постоянной основе.
Активнее всего механизм демпинга использовался в периоды экономических кризисов, спадов и потрясений. Многие в свое время обвиняли компанию Sony в снижении цен на технику на зарубежных рынках. Так, например, телевизоры этого производителя на территории США в 70-х годах прошлого века имели цену практически в два раза ниже, чем в Японии. Довольно часто механизм демпинга использовался и во время мирового кризиса 30-х годов.
Сегодня же демпинг существует в открытой форме на внутренних рынках, и в скрытой форме на международных рынках. Все государства имеют право включать в свое экономическое развитие антидемпинговые меры. В основном демпинг контролируется на таможнях сбором, именуемым «ножниц-цен», который работает по принципу выплаты экспортером разницы в цене на тот или иной товар.
В развитых странах на данный момент есть 2 вида демпинга: ценовой и стоимостный демпинги. Первый являет собой разницу между ценами на товар, реализуемый производителем-экспортером на внешнем и внутреннем рынках. Стоимостный же отличается тем, что реализуемый товар имеет цену ниже, чем сама себестоимость товара.
Есть и другие виды демпинга, но они встречаются не так часто.