Этапы бизнес планирования
4 Январь, 2013Каждая организация на этапе становления сталкивается с проблемами бизнес планирования, составления грамотного и надежного бизнес плана. В данной статье мы постарались отразить основные моменты грамотного бизнес планирования.
Проектируемый продукт (вид услуг)
Самая основная часть бизнес-плана – это есть описание проектируемого Вами продукта или вида услуг. Вы должны грамотно преподнести проектируемый продукт, ведь именно ради выпуска данного продукта и задуман весь Ваш проект. В данном разделе бизнес-плана Вам предстоит четко и грамотно ответить на ряд вопросов:
— какие именно потребности потенциальных покупателей сможет удовлетворить проектируемый Вами продукт или услуга
— какими отличительными чертами и особенностями Ваш продукт (услуга) отличен от конкурентного товара
— существуют ли какие-либо авторские свидетельства, либо патенты на Ваш товар (услугу)
— есть ли наглядные изображения проектируемого товара (наброски, рисунки, фото)
— какая приблизительная стоимость от реализации товара (услуги), каковы затраты на производство
— приблизительная прибыль от продажи одной единицы товара
— преимущества Вашего товара перед другими, характеристика его качеств и прочее
— если Ваш товар является техническим изделием, то необходимо привести пример организации сервиса данного товара
Оценка рынков сбыта
Данный раздел бизнес-плана не должен превышать 5-6 страниц печатного текста. Этот раздел является исследованием рынка сбыта, который в свою очередь состоит из 4 основных этапов:
— необходимое определение данных, а именно условия снабжения, соответствующего производства и сбыта проектируемого товара. Также необходимо провести анализ возможных потенциальных конкурентов, их товаров, качество производимой ими продукции, какова разница в ценовом эквиваленте между Вашим и конкурентным товаром
— необходимо указать источник, из которого Вы получили информацию по товарам и цифрам. Это и собственные исследования, и региональные (территориальные) ассоциации предпринимателей, либо торговые палаты отраслевых ассоциаций.
— необходимо провести анализ полученных данных, а именно кто будет покупать Ваш товар, сколько он будет готов заплатить за товар, почему и когда и так далее. Вы должны определить приблизительную реализационную стоимость проектируемого товара, учитывая при этом конкурентов
— должны проанализировать реализацию мероприятий, которые позволят Вам использовать полученные данные в пользу Вашего предприятия.