127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Функции внутреннего аудита

13 Апрель, 2015

obyaz-300x200Как и многое другое, функции внутреннего аудита продолжают развиваться и расширяться. В связи с этим для проведения процедуры стало недостаточно только проверки учета и отчетности. Система принятия решений начала включать в себя сразу несколько блоков.

Блок 1

Относится к системе управления. Включает в себя подготовку ее общего описания, а также полномочий, которыми наделено собрание акционеров, совет директоров, указать возможные направления для ее усовершенствования.

Блок 2

Относится к инвестиционной деятельности. При внутреннем аудите получают оценку методов выработки дочерние общества, представительства, филиалы и другие подразделения. Рассматривается и политика, проводимая компанией в отношении к ним. Для этого проводится работа:

  • по оценке политики компании, ее принципов и целей;
  • причин ее перестройки в отношении своих подразделений и обществ;
  • разработка оптимально продуктивных методов и процедур для разработки внесения изменений в политику компании по отношению к обществам и подразделениям;
  • помощь руководству компании в создании действенного контроля за работой обществ и подразделений;
  • разработка механизмов, по которым будут приниматься управленческие решения руководством компании по отношению к обществам и подразделениям;
  • подведение итогов.

Блок 3

Посвящен разработке методики, которая позволит оценивать сами механизмы принятия решений.

В чем собственно состоит главная задача руководства любой компании? В правильном движении активами, перераспределении ресурсов внутри структуры. При этом ошибочное решение несет за собой огромную ответственность руководителя, от грамотных, взвешенных действий, зависит не только развитие, но и само существование подлежащей ему структуры.

1333631689_75346104_3249162_galter1

Определено, что риск принятия неправильных решений возрастает при условии:

  • отсутствия четкого распределения обязанностей на всех уровнях менеджмента, когда руководство вынуждено заниматься вопросами более низкого порядка, частными проблемами и прочими мелкими неурядицами;
  • процедура принятия решения и его утверждения не имеет утвержденного порядка, каждый раз она происходит по новому сценарию;
  • нарушаются взаимосвязи между краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными планами, что ведет к противоречивым решениям на текущий момент и срыву стратегических планов в будущем;
  • при принятии решений используется минимум информации по вопросу или отсутствуют альтернативные источники;
  • при принятии решений не используется анализ уже выполненных планов, текущие планы не корректируются в зависимости от полученных результатов.

Особенности принятия решений руководством

Для того, чтобы принятые решения были максимально возможно правильными, грамотными, оптимально верными, необходимо иметь разработанную систему инструкций и регламентов, системы внутренней политики руководства, серьезно проработанные разно строчные планы, соблюдающие принцип последовательности. Скопировать и задокументировать подобные разработки невозможно, поскольку они серьезно зависят от специфики работы компании, направления, структуры, политики руководства в отношении внутреннего и внешнего развития.

Если руководство постоянно перегружено мелочными вопросами, принятие решений по ним не получило документальной стандартизации, информационная поддержка на низком уровне, проблема принятия глобальных решений принимает комплексные масштабы.

Для того, чтобы решить ее необходимо рассматривать вопросы в нескольких срезах, например, по видам предполагаемых сделок и вариантам возможных решений для каждого из них.

Построение модели, по которой принимаются решения в данной компании и сравнение ее с идеальной моделью поможет получить дополнительную информацию о слабых звеньях системы.