Государственное регулирование аудиторской деятельности
28 Апрель, 2015Содержание
Регулирование деятельности аудиторских служб осуществляется вступившим в действие ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту Закон). Все аудиторские проверки строго следуют этому Закону, являющимся документом высшего уровня. Минфин России, функции которого изложены в соответствующем положении о деятельности федерального органа, становится федеральным органом госрегулирования деятельности аудиторских структур.
Система государственного регулирования аудита в РФ
Совет за надзором деятельности аудита при уполномоченно-федеральном органе учитывает мнение всех квалифицированных участников аудиторского сектора рынка, в его состав входят члены, работающие в федеральных органах исполнительной власти, они регулируют функционирование структур, которые будут подвержены аудиторской проверке. Чтобы аудиторы активно принимали участие в работе Совета, их членство должно составлять больше половины от общего числа участников.
Введение Законом института лицензированных организаций профессионалов-аудиторов стало важным показателем прогресса профессии, теперь они играют большую роль в системе регулирования за работой аудиторских структур, а также более эффективного осуществления контроля за оказанием аудиторских услуг высокого уровня.
Получение лицензии на аудиторскую деятельность
Существует определенная процедура получения лицензии, дающей право заниматься аудиторской деятельностью, она описана в соответствующем Приказе об аттестации подобных объединений. В настоящее время появилась норма контроля деятельности аудиторов – это требование о страховании подобными объединениями риска за вероятный ущерб, из-за несоблюдения условий договора, составляемого при обязательной аудиторской проверке.
С целью повышения качества аудита на уровне госрегулирования такая система прошла стандартизацию: российское правительство разработало и утвердило для всех субъектов страны специальные правила или стандарты аудиторской проверки, всем пунктам этого проекта должны следовать все аудиторские структуры и их сотрудники. Этот свод правил состоит в утверждении общих принципов, которые показывают требования нормативов непосредственно к самой процедуре осуществления и оформления документов, относящихся к аудиту.
Будущее развитие аудита в России
Но надо отметить, что аудиторские объединения и отдельные аудиторы могут создавать собственные стандарты осуществления деятельности, бывает так, что они противоречат федеральным правилам на проведение аудита, предусмотренных Правительством РФ. Закон регламентирует жесткие рамки качества работы, в которых должны функционировать аудиторские структуры или индивидуальные аудиторы. В 21-ой статье мы увидим, какая ответственность предусмотрена за несоблюдение соответствующих нормативов законодательства России о проведении аудиторской проверке.
После принятия этого Закона на правительственном уровне наши аудиторы увидели строго определенную правовую базу и предусмотренные юридически последствия. Дальнейшее развитие соответствующего законопроекта будет отлично способствовать будущему прогрессу и укреплению аудиторских структур в Российской Федерации. Когда проводится аудиторская проверка нужно строго следить за соблюдением Федерального закона, который регламентирует бухгалтерский учет (ФЗ «О бухгалтерском учете), ГК России и подобными правовыми документами, касающимися проведения аудита, выпущенными в строгом соответствии с Федеральным законом, регламентирующим аудит.