Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений
22 Май, 2013Всего лишь некоторое время назад представление о стоимости компании, ее определении, применении в поиске наилучших решений в управлении компанией было доступно ограниченному кругу финансовых аналитиков и менеджеров. Однако благодаря процессу интеграции отечественной экономики в мировую систему рыночных отношений происходят не только изменения в материальной сфере, но осуществляется воздействие и на корпоративную культуру, поэтому управление все большим числом компаний проводится при помощи использования оценки стоимости стратегического развития бизнеса.
В самом деле, как раз вследствие создаваемой для держателей акций стоимости, имеющей долгосрочную перспективу, кроется наилучший критерий для принятия оптимальных решений менеджмента. Поэтому для акционеров, которые представляют собой остаточных претендентов на денежный поток компаний, в принятии решений необходима в противоположность прочим заинтересованным лицам максимально полная информация для эффективного управления всеми потоками денежных средств.
Из этого следует, что для удовлетворения интересов владельцев компании, определения наилучших стратегических направлений ее роста, выработки системы мероприятий по ее управлению эффективным является управление стоимостью компании, имеющее своей целью повысить ее в долгосрочной перспективе.
Для процесса управления рыночной стоимостью проводят применение доходного подхода как основы к оцениванию бизнеса, при котором стоимость компании является суммой денежных средств будущего потока, откорректированного с учетом временных факторов и соответственного риска, исключая все требования к компании.
Построение абстрактного представления используемых методов и системы осуществления корпоративной стратегии в повседневном функционировании компании способствует анализу факторов, от которых зависит величина стоимости бизнеса, определению чувствительности количественных показателей стоимости к изменениям тех или других факторов и разработке оптимального варианта реструктурирования компании, состоящего из трех основных бизнес-стратегий, представленных операционной, финансовой, инвестиционной стратегией.
Кроме них, следует осуществлять оценку влияния всевозможных вариантов внешних стратегий реструктурирования, состоящих из поглощения, слияния, ликвидации убыточных структурных единиц, выделения «центров развития» и пр., с позиции увеличения стоимости бизнеса.