Как правильно составить акт ревизии
25 Май, 2015Любое предприятие периодически сталкивается с таким видом проверки, как ревизия. Целью ревизии является проверка хозяйственной деятельности конкретного предприятия уполномоченными органами, а также его финансовых документов и бухгалтерской отчетности. По результатам ревизии всегда составляется акт установленной формы.
Особенности составления акта по результатам проведенной ревизии
Документ составляется по результатам проверки, в нем фиксируются выявленные нарушения, которые были допущены на проверяемом предприятии. Составляется акт сразу после окончания проверки в присутствии материально ответственного лица, которые уполномочено принимать участие в инвентаризации. Как правило, это главный бухгалтер предприятия.
Установленной формы для акта по результатам ревизии не существует, поэтому он может составляться в произвольной форме. Вместе с тем, существует ряд требований к аналогичным документам, которые нужно учитывать при составлении акта ревизии. Рассмотрим основные из них.
Требования к составлению акта по результатам ревизии
После того как уполномоченные должностные лица провели проверку на предприятии, они должны составить акт и инвентаризационную опись. Если ревизия проводилась внутри предприятия, то составлять акт должна созданная ревизионная комиссия, а текст подписывается всеми ее членами.
Если вам нужно составить акт по результатам ревизии, всегда сохраняйте черновые записи, которые отображают выявленные во время проверки нарушения.
К обязательным реквизитам акта по результатам ревизии относятся:
- название организации;
- название вида документа;
- дата составления (если ревизия длилась не один день, то нужно указать этот период в тексте акта);
- номер акта, а также место его составления.
После этого следует текстовая часть документа, которая условно делится на вводную и основную. В первой части описываются основания для проверки, указываются члены комиссии или должностные лица, которые проводили ревизию. В основной части происходит описание проведенной проверки, ее методов, а также выявленные нарушения в процессе ревизии.
В конце текста подводится итог, и делаются обобщающие выводы проверки. Акт ревизии подписывается всеми лицами, которые принимали в ней участие. Не забудьте указать количество экземпляров составленного акта, а также их адресатов. Если имеются приложения к документу, нужно перечислить их в конце акта.