127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Как правильно составить акт ревизии

25 Май, 2015

1346152185_kak-izbavitsya-ot-navyazchivyh-mysley_03Любое предприятие периодически сталкивается с таким видом проверки, как ревизия. Целью ревизии является проверка хозяйственной деятельности конкретного предприятия уполномоченными органами, а также его финансовых документов и бухгалтерской отчетности. По результатам ревизии всегда составляется акт установленной формы.

Особенности составления акта по результатам проведенной ревизии

Документ составляется по результатам проверки, в нем фиксируются выявленные нарушения, которые были допущены на проверяемом предприятии. Составляется акт сразу после окончания проверки в присутствии материально ответственного лица, которые уполномочено принимать участие в инвентаризации. Как правило, это главный бухгалтер предприятия.

Установленной формы для акта по результатам ревизии не существует, поэтому он может составляться в произвольной форме. Вместе с тем, существует ряд требований к аналогичным документам, которые нужно учитывать при составлении акта ревизии. Рассмотрим основные из них.

Требования к составлению акта по результатам ревизии

После того как уполномоченные должностные лица провели проверку на предприятии, они должны составить акт и инвентаризационную опись. Если ревизия проводилась внутри предприятия, то составлять акт должна созданная ревизионная комиссия, а текст подписывается всеми ее членами.

Если вам нужно составить акт по результатам ревизии, всегда сохраняйте черновые записи, которые отображают выявленные во время проверки нарушения.

biznes3_600

К обязательным реквизитам акта по результатам ревизии относятся:

  • название организации;
  • название вида документа;
  • дата составления (если ревизия длилась не один день, то нужно указать этот период в тексте акта);
  • номер акта, а также место его составления.

После этого следует текстовая часть документа, которая условно делится на вводную и основную. В первой части описываются основания для проверки, указываются члены комиссии или должностные лица, которые проводили ревизию. В основной части происходит описание проведенной проверки, ее методов, а также выявленные нарушения в процессе ревизии.

В конце текста подводится итог, и делаются обобщающие выводы проверки. Акт ревизии подписывается всеми лицами, которые принимали в ней участие. Не забудьте указать количество экземпляров составленного акта, а также их адресатов. Если имеются приложения к документу, нужно перечислить их в конце акта.