Как правильно вести базу клиентов
28 Апрель, 2015Очень большое влияние на конверсию оказывает ведение базы клиентов. Начинающий менеджер в любом бизнесе, обязан в день делать более 70-ти звонков, это занимает у него около 4-5 часов в день. После этих 70-80 звнков около 15 клиентов проявят интерес и заинтересуются, тем, что он им предлагает, но не с точки зрения «купить», а с точки зрения интереса, люди зачастую это называют « просто посмотреть». Как Вы поняли разговор пойдет о ведение клиентской базы.
По прошествии месяца, клиентская база нового менеджера должна вырасти до 250-300 человек в день потенциальных клиентов. За 2-3 месяца, как правило, база вырастает до 400-х клиентов, и после этого начинаются проблемы. Проблемы, какого рода? Какой бы памятью не обладал человек и на какой должности он не находился, он в первую очередь остается человеком. А человек не в силах, как сильно он бы не старался, ежемесячно запоминать в точности разговоры с новыми сотнями людей, а значит необходимо ведение базы клиентов в компании.
Следующим этапом является разделение клиентов, по приоратам. В разных фирмах эта классификация своя. Разберем на примере:
Разделение клиентов идет по типу: ранг и его приоритет. Топовые клиенты должны поддерживаться личным контактом. А клиенты, которых большинство и они не являются «горячими» то есть теми, которые, на данный момент, не готовы сотрудничать, но которые, возможно в будущем готовы для сотрудничества. И с которыми на данный момент с каждым отдельно переговорить возможности физической просто нет их отношения переводится в разряд, тех отношений, с которыми контакт поддерживается не лично, а путем рассылки, информирование, путем напоминай, листовок, изредка звонков. В дальнейшем получается, так что эта база из 400-500 клиентов начинает медленно, но уверенно разрастаться.
Насколько база должна вырастать? Вопрос довольно-таки сложный. Если на данный момент, когда Вы задаётесь этими вопросом, у вас уже имеется база клиентов, будь она потенциальной или нет, покупают у вас эти клиенты Вашу продукцию или нет, главное что бы она имелась. И она составляет в среднем 400 клиентов, то за характерный промежуток времени. В среднем это время должно характеризовать временными рамками, а именно: от контракта о контракта, это может быть различное время, как месяц, так и неделя. Прирост новых потенциальных клиентов должен быть не менее чем: «√n», где n – число клиентов базы. То есть если это 400 потенциальных клиентов, а характерное время между контрактами месяц, то каждый месяц Ваша база должна увеличиваться минимум на двадцать потенциальных клиентов. Почему?
Потому что именно с такой же интенсивностью Ваши конкуренты будут пытаться отобрать эту клиентскую базу у Вас. А Вы, к сожалению, не знаете, так как у Вас большинство базы находится в разделе «НЕ топовых» клиентов, кто именно ушел к конкурентам и кто уже начал с ними работать. У Вас нет механизма этого отслеживания. Следовательно, если Вы не будете расширять свою базу на данное число, а желательно, на большее число, то через некоторое время, при наступлении тяжелых времен, Вы увидите что половины данной клиентской базы нет. И люди поменялись и работают они с другими.
Мобильное приложение 1С: УНФ