Креативность сотрудника сейчас в моде
21 Июль, 2014Во время поисков работы, в анкетах работодателей вводит в заблуждение такое личное качество предполагаемого сотрудника, как «креативный». Для работодателя это определение означает то, что у кандидата должен быть творческий склад ума. «Креативность» подразумевает под собой и активную жизненную позицию, и особый подход для решения каких-то задач, и индивидуальность в постановке задач и многое другое. Психологи утверждают, что креативность — это возможность самовыражения, которое ценится работодателем, если сотрудник им обладает.
Если работник наделен креативностью, то он постоянно стремится к самосовершенствованию и обучению чему-то новому в рамках профессии. Так же креативности относится наличие у сотрудника хобби, именно поэтому в анкетах на трудоустройство указывается пункт о наличии хобби. Если сотрудник ничем не интересуется, его так же может и не заинтересовать и не увлечь его профессия, а это нежелательно в работе.
Но не стоит путать два понятия как креатив и творчество. Креатив – это способность добавить к чему-то существующему индивидуальности и новых нот совершенства, в то время как творчество – это создание чего-то нового с нуля. Наличие творческого подхода так же приветствуется работодателем, но иногда творчество способно увести сотрудника совершенно в другую сферу деятельности. А креатив нацелен на оптимизацию и разработку процессов, существующих в организации.
Для будущего кандидата на должность одного креативного мышления не достаточно, но если креатив существует у кандидата в совокупности с другими полезными качествами, тогда этот человек может стать ценным сотрудником организации.
В некоторых организациях идут специальные тренинги по развитию креативного мышления. Сотрудникам предлагают подходить к проблемам и их решениям, используя методы, далекие от определенных стандартов. В решении таких вопросов участвуют как несколько, так и двое человек. Есть тренинги, которые назначены на выполнение индивидуальных задач, а по результатам оценивается общий коэффициент креативности сотрудников. Естественно, этот коэффициент носит условный характер, но является весьма весомым преимуществом для оценки работы сотрудника руководством.
Чем больше сотрудник проявляет инициативу, подкрепленную на практике эффективным результатом, тем легче ему построить успешную карьеру.