Кредитное доверие российских граждан уменьшается
27 Июнь, 2013В последние месяцы зафиксировано снижение уровня кредитного доверия граждан России на 3 пункта: индекс с 37-го упал до 34-го, так оповестил ВЦИОМ. В прошедшем 2012 году рейтинг кредитного доверия был зафиксирован на точно такой же единице.
Сегодняшнее падение индекса объясняется увеличением количества респондентов, которые считают, что сейчас не самое лучшее время для того чтобы брать кредиты (был 60%, стал 64%) и уменьшением респондентов, которые считают наоборот (был 28%, стал 25%).
Значительно заметным стало уменьшение потребительского доверия россиян: индекс в прошлом году составлял 48 пунктов, а в этом – 43 пункта. В прошедшем году степень потребительского доверия была выше, чем сейчас на 5 пунктов. Показатели снизились по причине прироста количества респондентов, которые считают нынешний период довольно неблагоприятным для приобретения дорогостоящих товаров (был 46%, стал 51%), и уменьшением граждан считающих, что сейчас самое время для крупных приобретений.
Молодые граждане России более оптимистично оценивают этот год для приобретения кредитов (пожилые 14%, от 18 до 24 лет – 30%), а для приобретения дорогостоящих товаров (от 23% до 42%)
Индекс кредитного доверия позволяет увидеть отношение граждан России к кредитованию на сегодняшний день. Он выстраивается на основании опроса: «Вы считаете нынешнее время удачным для приобретения кредитов, или нет?». Если ответ «Удачное», устанавливается коэффициент 0,9, если «неудачное» — 0,1, «Сложно предоставить ответ» — 0,5. Единица индекса измеряется в пунктах и возможно его варьирование от десяти до девяноста. Чем больше пунктов индекса, тем более хорошим лица, проживающие в России, считают период для осуществления крупных приобретений.
Индекс потребительского доверия позволяет рассмотреть отношение россиян на сегодняшний день к совершению достаточно крупных и дорогостоящих приобретений. Он выстраивается на основании опроса: «Вы считаете нынешнее время удачным для осуществления крупных приобретений, или же нет?». Если ответ «Удачное» коэффициент составит 0,9, ответ «Не удачное» — 0,1, «Сложно предоставить ответ» — 0,5. Единица индекса измеряется в пунктах и возможно его варьирование от десяти до девяноста. Чем больше пунктов, тем более удачным россияне считают период для осуществления крупных покупок.
Данный опрос производился в сорока двух регионах России и был проведён в ста тридцати населённых пунктах. В опросе учувствовало 1600 респондентов. Статистическая погрешность при подсчётах не более 3,4%.