127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Начинаем кадровое делопроизводство с нуля

7 Август, 2013

2Поставить кадровое делопроизводство практически с нуля – очень трудная задача, тем более, если опыта работы в данной области недостаточно, или вы – новичок-кадровик, офис-менеджер или вообще бухгалтер. Но если руководствоваться пошаговой инструкцией, работа дастся совершенно легко, просто и доступно.

Итак, вы – новый кадровик в начинающей организации. С чего необходимо начать? Первое, что нужно сделать – это ознакомиться с нормативно правовой базой и запастись нужными законами, программами и специальной литературой в данной области. Вопрос о приобретении программ для ведения кадрового учёта необходимо обсудить с дирекцией предприятия. Таких программ много. Они специализированные и удобны в использовании.

Вторым шагом будет ознакомление и изучение копий учредительных документов предприятия, ведь создание документов должно соответствовать учредительным документам и не противоречить им. Далее нужно определить те документы, которые будут использоваться в кадровой работе. С руководством стоит уточнить какие документы, кроме кадровых, вы еще будете составлять. Оговорите особые условия, которые необходимо прописать во внутренних Правилах трудового распорядка и прочих нормативных актах предприятия и, возможно, в бланках трудовых договоров. Обязательно проверьте оформление на работу директора или генерального директора и если вы заметите какие-то недоделки – исправьте их.

Затем составьте штатное расписание предприятия, подготовьте проект Правил трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, при этом заранее согласуйте их с директором и проверьте, не противоречат ли они законодательству. Утвердите их. Закончив со штатным расписанием, переходите к разработке типового бланка трудового договора по найму работников. В него включите все необходимые и  выгодные условия для предприятия.

Продолжите работу над подготовкой других документов для ведения правильной кадровой работы в будущем: книга учета, журналы регистрации для отдельных документов, табель учёта рабочего времени, договор о материальной ответственности и бланки приказов. Не забудьте спросить у директора, кто у вашей компании будет ответствен за трудовые книжки. Издайте приказ о принятии на работу на себя и ответственного за хранение, ведение, выдачу и учет трудовых книжек. И только после этого оформляйте на работу работников.

Если вы отлично справитесь с этими заданиями, для вас, как для кадрового работника наступят трудовые будни.