Об изменениях в Законе о бухгалтерском учете
15 Июнь, 2013В закон о бухгалтерском учете вносит поправки законопроект, поступивший в Государственную Думу. Этим документом разрешается руководителям некоммерческих организаций вести бухгалтерский учет самостоятельно. В начале нынешнего года, изменения в законе о бухгалтерском учете запрещали готовить отчетность руководителям организаций.
Внесенные изменения позволят НКО выделять на расходы по своей основной деятельности больше денег.
Не обошлось в законопроекте и без исключений. Вести самостоятельно учет запрещается:
— государственным компаниям;
— государственным корпорациям;
— организациям государственного сектора;
— обществам взаимного страхования;
— микрофинансовым организациям;
— потребительским сельскохозяйственным кооперативам;
— потребительским кредитным кооперативам;
— жилищным и жилищно-строительным кооперативам;
— нотариальным палатам;
— адвокатским палатам;
— юридическим консультациям;
— политическим партиям и их региональным отделениям;
— коллегии адвокатов;
— адвокатским бюро;
— некоторым некоммерческим организациям;
— НКО, выполняющим функции иностранного агента.
Большое количество замечаний поступило от экспертов по поводу списка исключений к данной норме. Мнения разделились.
Некоторые из них считают, что льготы получит небольшое количество НКО, согласно ограничениям, сопровождающих данное изменение.
По мнению других, изменения являются не льготой, а в большей степени — ограничениями. Это касается организаций, которые пользуются услугами бухгалтера неформально. Эксперт считает, что некоторые руководители возлагают на себя обязанности ведения бухучета формально, а на самом деле это делают специалисты за определенную плату, которая не облагается налогом. Поступают они так, потому что у них не хватает времени скрупулезно и постоянно заниматься этим вопросом. НКО, на которые распространяются ограничения, будут официально оформлять бухгалтеров и делать им соответствующие выплаты, облагаемые налогами и взносами.
Бытует и такое мнение, что множество организаций, нуждающихся в поддержке, были исключены из-под действия нормы. Это приведет к тому, что услуги НКО подорожают или увеличатся взносы на их содержание.
К положительным аспектам законопроекта относят сокращения расходов ряда НКО и повышение доверия к ним. К благотворительным структурам это относится в первую очередь.