Особенности инвестирования в стартапы
22 Июль, 2014Инвестиции в недавно появившиеся компании, занимающиеся реализацией каких-либо перспективных идей, весьма популярны во многих странах. Инвесторы, вкладывающие средства в подобные начинания, имеют в виду, что это весьма рискованно, но в то же время может принести очень хорошую прибыль. Подобные новые компании принято называть стартапами. Высокая доля новых предприятий работает в высокотехнологичной сфере.
Почему же иностранные инвесторы столь охотно вкладывают деньги в стартапы? Главная привлекательность подобных инвестиций заключается в потенциальной прибыли, которая в среднем составляет от 30% годовых и может достигать 100 и более. За такими прибылями всегда кроются довольно высокие риски. Действительно, статистика успешности стартапов красноречива: в среднем лишь 1 из 20 начинаний будет профинансировано, из 100 лишь одна компания станет успешной.
Интересны и причины заинтересованности организаторов новых компаний именно сферой высоких технологий. Основные из них – интенсивное развитие данной области в последнее время, а также относительно невысокий необходимый начальный капитал. Стартапы в России появились совсем недавно и на данный момент только набирают популярность. Основатели новых компаний развиваются самостоятельно или же ищут источники прямого финансирования, инвесторов, которых привлекают вложения в такие начинания. Чтобы снизить риски инвестиций, многие инвесторы в других странах объединяются в так называемые пулы и одновременно вкладывают свои средства в большое количество стартапов.
На что следует обратить внимание инвестору?
Важно, чтобы основная идея бизнес-проекта была простой, но в то же время оригинальной и востребованной. Если продукция, производством которой собирается заниматься фирма, не имеет аналогов на рынке и является совершенно новой, то потребуются дополнительные вливания для продвижения и большее количество времени, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Ко всему этому добавляется высокий риск невостребованности новой продукции.
Если предполагается лишь улучшать уже существующие товары, то такое начинание будет иметь более высокую вероятность успеха. Немаловажно познакомиться с коллективом, который будет заниматься непосредственно работой, оценить перспективы проекта по публичным выступлениям организаторов. Профессионалы всегда проводят встречу с менеджментом коллектива перед принятием решений об инвестициях.
Еще один очень важный момент – наличие у организаторов стартапа реалистичных целей, учета всех возможностей, ресурсов и рисков. Необходимо обратить внимание на стоимость участия в проекте. Точных методов оценки справедливости «цены входа» не существует, на практике инвесторы стараются субъективно высчитывать будущую стоимость компании.