Роль внутреннего контроля в компании
21 Апрель, 2013Несколько факторов определяют интерес, который проявляется компаниями к внутреннему аудиту. В первую очередь, он обусловлен желанием и потребностью в упорядочении процессов бизнеса компании, что способствует значительной экономии средств. Во вторую — необходимостью независимого и объективного аудита как источника информации о положении дел. И наконец, наличием внутреннего контроля в организациях, что для развивающегося рынка крайне важно.
Внутренний аудит является деятельностью, направленной на предоставление независимых, объективных гарантий, консультаций по усовершенствованию деятельности организаций. Он оказывает помощь в достижении компаниями обозначенных целей , осуществляя применение систематизированного, последовательного подхода к оцениванию и увеличению результативности процессов, касающихся управления рисками, контроля, корпоративного менеджмента.
Внутренний аудит характеризуется двумя фундаментальными качествами, представленными объективностью и независимостью профессии внутреннего аудитора. Независимость указывает на уровень подчиненности в компаниях подразделения внутреннего аудита. Объективность является индивидуальным качеством представителей этой службы, заключающимся в степени беспристрастности ревизора при оценивании и представлении выводов.
Цель внутреннего аудита состоит в улучшении функционирования компаний. К его основным функциям относится не обнаружение ошибок, нарушений для последующего наказания виновных лиц и составления оргвыводов, не написание отчетов, состоящих из не одного десятка страниц, а нахождение слабых сторон и оценивание рисков деятельности организации, дача рекомендаций относительно снижения их уровней и увеличения рентабельности операций и процессов.
Следующая характеристика внутренней проверки заключается в оказании своим клиентам консультаций и гарантий. Обеспечение гарантиями, в этом случае, представлено объективным анализом доказательств аудитора, имеющего своей целью осуществление независимого оценивания и высказывания мнений о достоверности данных и результативности операций и систем.
Главным различием между консультированием и предоставлением гарантий является то, что при консультациях заказчиком определяется форма отчетности и размер работы, при гарантировании они обозначаются самим аудитором, который согласовывает их с клиентом. Причем в последнее время произошло значительное расширение области предоставления консультаций и гарантий. Она представлена внутренним контролем, управлением рисками, корпоративным менеджментом.