127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Стереотипы современного российского потребителя

20 Ноябрь, 2014

Управлять степенью потребительской лояльности довольно сложно, но это лучше чем сидя наблюдать как потенциальные клиенты уходят к конкурентам. В статье собранны наблюдения за наиболее значимыми тенденциями, существующими у современных российских потребителей.

Высокая цена – показатель качества

Экономический рост вызвал потребительский бум. Заработная плата растет плавно в виде небольших прибавок вызывающих ощущение, что особо ничего не изменилось, но в чем-то себе можно больше не отказывать. В связи с этим растут продажи недорогих премиальных товаров. Не имея возможности или желания копить средства долгое время, люди покупают дорогие марки из категорий недорогих товаров. Частое явление: в давно не ремонтированной ванной комнате стоят дорогостоящие косметические средства. Еще один фактор смещения потребительского спроса в сторону дорогостоящих товаров стали кредиты. Если ваш товар можно отнести к категории длительного пользования попробуйте предложить покупателям программы от производителя, это принесет прибыль и даст дополнительный сбыт.

Люди не любят рекламу с обычными людьми

У российских потребителей огромную неприязнь вызывают люди изображенные на POS-материалах. А все из-за того, что у людей нет представления об общих героях и  типичных лицах. У нас в стране нет общенациональных любимцев, а реклама при участии знаменитостей вызывает восторг только из-за запоминаемости. Будьте максимально осторожны при использовании лиц в коммуникациях, опыт показывает, что при наличии альтернатив потребитель отдаст предпочтение другому способу передачи информации.

Отсутствие надежности

Покупатель всегда находится в поиске. Он как ребенок – пробует, сравнивает и меняет марки. Когда товарная категория потребителю малоинтересна, у него формируется лояльность к какому-то определенному бренду, основанная на общих впечатлениях и отзывах знакомых. Или же купив что-то « на пробу» и оставшись довольным своим выбором – приобретать такую продукцию на протяжении длительного времени, пока что-то новое и более интересное не привлечет внимание. Существует еще один сценарий – нулевой выбор. Это запасной вариант: товар той фирмы, который покупатель приобретет в случае, если не откроет для себя что-то новое. Позиция нулевого выбора крайне сложна для достижения, обычно это бренд с определенной историей.