127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Страховой случай по кредиту: что делать при отказе страховой?

15 Октябрь, 2015

bebb3d9fe539df14a903b82ae2c79d0fСтраховым случаем обычно считают свершившееся событие, предусмотренное заключенным со страховой компанией договором на добровольной основе или действующим законодательством (общеобязательное государственное страхование). Одним из страховых случаев является невыплата заемщиком по какой-либо причине кредита банку. Часто бывает, что страховая компания не соглашается возмещать такой платеж. Как поступать в такой ситуации?

Возможные последствия страхового кредита

При оформлении кредита на покупку почти все банковские учреждения предлагают заемщикам оформить страхование возможной невыплаты остатка кредитной суммы. Таким образом, они уменьшают свой риск потенциальной потери денежных средств, возлагая эту проблему на страховые компании.

Последние при этом гарантируют покрыть долги своих клиентов перед финансовыми учреждениями, если по каким-то причинам сами заемщики произвести очередной платеж не в состоянии. Эти причины обычно обозначаются в договоре. Но страховщики часто стремятся уйти от выполнения своих обязательств, даже если предоставлены все доказательства наступления страхового случая.

Деятельность таких несознательных страховых компаний направлена, в основном, на получение прибыли, а затратную часть они пытаются сократить до минимума любыми способами. Иногда подобный конфликт интересов удается решить только при помощи суда.

Но, если изначально в планы страховщика не входит выплачивать ущерб своих клиентов, то его юристы составят договор так, чтобы его условия могли бы трактоваться двояко в пользу страховой компании. Поэтому, соглашаясь оформить страховку на кредит, нужно помнить о возможности наличия в договоре таких «подводных камней».

829927ca3c006f5913d01da1bccd74e5

Банковские учреждения тоже могут поступать недостойно в отношении заемщиков в случае наступления страхового события. Они продолжают требовать оплату очередного платежа с клиента до тех пор, пока страховая компания не перечислит банку все денежные средства, составляющие сумму задолженности.

Последовательность действий для получения страховых выплат по кредиту

Если после наступления страхового случая и уведомления об этом страховой компании, предъявления необходимых документальных подтверждений заемщик так и не получил положительный ответ на запрос либо ему отказали в оплате, то шанс все же заставить страховую компанию выполнить свои обязательства имеется.

Для этого в юридической практике существует следующий порядок действий:

  1. Сначала заемщику нужно написать в произвольной форме заявление-претензию в страховую компанию с требованием выполнить условия договора. В нем важно описать все детали произошедшей страховой ситуации. На рассмотрение претензии и ответ на нее страховой компании дается 10 дней.
  2. Если по истечении этого срока положительного решения вопроса в пользу клиента так и последовало, то нужно снова направить такое же заявление, но заказным письмом с уведомлением по почте. Себе желательно оставить копию такого заявления.
  3. Если и на этот раз страховая компания не удовлетворит требования клиента, то он вправе подать на нее иск в суд. После вынесения положительного решения в пользу заемщика страховщика обяжут оплатить не только необходимую сумму задолженности, но и возместить расходы, связанные с судебным разбирательством.

vzyskanie-straxovki-po-kreditu

Последствия судебных исков для страховых компаний

Страховая компания после решения суда понесет издержек больше, чем если бы сразу исполнила условия договора. Но клиентов, отстаивающих свои права до конца, не так уж и много.

Именно на это рассчитана политика многих страховщиков, отказывающих заемщикам в удовлетворении их требований. Поэтому иногда стоит проявить активную гражданскую позицию, потратить время и средства на защиту своих прав. Тогда, может быть, недобросовестные владельцы финансовых и страховых учреждений изменят характер основной цели своей деятельности – получение прибыли и минимизация расходов любой ценой. В итоге клиенты получат более качественное обслуживание.