127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Бухгалтерская отчетность. Разбираемся в понятии

9 Апрель, 2013

1111Бухгалтерская отчетностьэто совокупность показателей, полно отражающих все информацию о деятельности предприятия за определенное время.

Бухгалтерская отчетность  должна содержать в себе информация обо всех финансовых показателях предприятия, обязательствах предприятия, о его имуществе. Информация, которая содержится в бухгалтерской отчетности, сгруппирована на итогах проведения на предприятии бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность должна содержать таблицы, составленная по итогам проведения  бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Информация, которая содержится в бухгалтерской отчетности, доступна внешним пользователям (для оценки работы предприятия), и естественно, непосредственно предприятию (для осуществления экономического анализа и дальнейшего прогнозирования своей деятельности).

Бухгалтерская отчетность составляется только по законодательно  утвержденным инструкциям и формам. Утверждает эти формы Министерство Финансов РФ.

Бухгалтерскую отчетность предприятия можно классифицировать по степени группировки данных за определенный отрезок времени, по видам, по периодичности ее составления.

По периодичности составления различают годовую и внутригодовую бухгалтерскую отчетность.

Внутригодовая отчетность  представляет собой  отчетность, которая составлена  по проведенному учету за один день,  пять дней,  декаду, полмесяца,  квартал, полгода, а годовая отчетность  представляет собой отчетность, которая  составлена  по проведенному бухгалтерскому учету за один год.

По степени группировки данных за конкретный период времени различают первичные отчеты, то есть отчеты, которые составляются непосредственно организацией, сводные ( консолидированные), то есть отчеты, которые составляются вышестоящими организациями, опираясь на первично составленные  отчеты.

Бухгалтерская отчетность включает в себя расчеты, произведенные в рублях. Если  расчеты произведены в иностранной валюте, то их переводят в рубли курсу ЦБ РФ на тот момент времени, когда была  составлена эта бухгалтерская отчетность.

Годовой отчет все предприятий, кроме кредитных, страховых ,бюджетных  должен содержать шесть форм:

  1. Бухгалтерский баланс;
  2.  Отчет о прибылях и убытках организации;
  3. Отчет об изменении капитала организации;
  4. Отчет о движении всех денежных средств организации;
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу;
  6. Отчет о целевом использовании всех полученных денежных средств.

Разрешается дополнительно и по желанию самой организации составлять пояснительную записку.