127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а, стр. 1

Все видыаудиторских услуг

Наш телефон:(495) 647-75-52


Как раздать триллион: сработает ли схема докапитализации банков

20 Январь, 2015

nalogi_padayutРоссийские банковские организации получат около триллиона рубл. Поддержки от государства. Данная схема была разработана еще во время кризиса 2008-2009 гг.

Особенности старой новой схемы

19.12.2014 Госдумой был принят проект закона о докапитализации банковских организаций за счет бюджета на триллион рубл. Докапитализация, как отметили законодатели и правительства, необходимо через резкого спада курса валюты, котировок облигаций и акций, что способствовало возникновению существенных утрат в банковских организаций. Критерии, кому будут выделяться бюджетные средства, у авторов проекта закона, конечно же, отсутствуют.

Необходимо заметить, 6 лет назад такая мера была предпринята: в кризисный период 2008-2009 гг. ряду банковских организаций были выделены средства из бюджета. Кажется, что имеется и опыт, и отработанные технологии. Однако принять ответственность и заявить, каким банкам необходимо выделить средства, чиновники не решились.

Предложено не только выделить денежные средства банковским организациям, а дать деньги с обременением – полученные финансовые средства необходимо выделить в форме кредитов ряду организаций. Каким именно – никому пока неизвестно. Остается надеяться на то, что по ходу найдутся желающие. Однако вместе с тем возникают следующие вопросы:

  • кто будет принимать решение о том, кто достоин денег;
  • кто будет нести ответственность за действия и возвращение денег;
  • по какому критерию будут выбираться банковские организации для выделения средств?

Если решения будут приниматься правительством, то на ком будет ответственность за возвращение денежных средств?

Почему именно облигации?

MFI_083

Основным элементов схемы является идея о том, что для восполнения капитальной базы банковские организации будут получать не деньги, а облигации – ОФЗ. Отыскать в документации Госдумы либо в тексте выступления министра финансов разъяснений, по какой причине отдано предпочтение такой экзотической форме восполнения капиталов банковских организаций, никому не удалось.

Если говорить о финансовой политике, выделение банковским организациям финансовых средств при жесточайшем кризисе валюты может повлечь за собой то, что рубли сразу же направятся на рынок валют, а направлять на рынок облигации нереально. Но видно, что, при получении облигаций, банковские организации сразу их заложат в Центральный банк, чтоб получить кредиты в рублях. В том, что банковские организации направят деньги туда, где показатели заработка выше, не стоит и сомневаться.

Если говорить про бюджетную арифметику, выделение денег реально исключительно за счет применения средств фонда Резерва, что будет обозначать увеличение бюджетного дефицита. Однако выделение облигаций в пользу АСВ отразится на уровне расхода, по этой причине нет разницы меж расходами посредствам фонда Резерва или выпуска облигаций. Также ни один чиновник не желает быть ответственным за собственные проступки.