Методика внутреннего аудита
5 Апрель, 2015Методика внутреннего аудита является необходимым инструментом в его работе. Совет директоров фирмы применяет её для проведения проверок, для того, чтобы составлять программы и распределять обязанности в аудиторском коллективе. Эта методика очень важна для руководства компании. Она позволяет сделать оценку всей проделанной работы и внести необходимые в неё коррективы. Разделяется эта методика на три составляющие.
1. Разработка планов работы для аудиторского состава компании.
Планы для работы внутреннего аудита должны быть разработаны руководителем аудиторской группы. Они согласовываются с советом директоров компании и утверждаются сроки их исполнения. Опытный руководитель распределяет обязанности между членами группы и контролирует их работу, принимая в ней активное участие. После этого в виде отчетов о проделанной работе вся информация предоставляется на рассмотрение руководящему составу фирмы. Руководство делает выводы о работе своего предприятия.
2. Главные направления функции.
Главными направлениями проверок в данной области являются различные операции с денежными средствами и все движения по счетам, включая заработную плату и финансовые вложения. В России были получены результаты опроса директоров компаний. Согласно результатам опроса, многие руководители уже осознали необходимость внутреннего аудита для их компаний. Во внутреннем аудите нуждаются те компании, которые ставят перед собой цели по росту и развитию. Так же собственники компаний хотят получить независимую оценку деятельности своей фирмы.
Функция, которая правильно выстроена, очень облегчает работу компании и сводит все возможные риски её деятельности к минимуму. Функция ревизоров или внутреннего контроля должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к внутреннему аудиту.
Если в компании уже существует команда, которая занимается внутренним аудитом, то пришедший новый руководитель в команду, должен посмотреть, насколько высока квалификация работников. Ведь их опыт бесценен. Они понимают и риски, которые есть у компании и знают внутреннюю структуру её работы. Необходимо при проверке обязательно провести аудит производственных запасов и вложений финансов. Так же работать в направлении аудита фондов, займов, проверять, насколько правильно были уплачены налоги.
3. Методика составления отчётности внутреннего аудита и отчет перед дирекцией компании.
Любой руководитель, который набрал в свою фирму аудиторский состав, предполагает, что работники аудита будут согласовывать с ним все свои действия и предоставлять вовремя отчеты о проделанной работе. Необходимо знать все расчёты финансового цикла, рассчитывать коэффициенты финансовой устойчивости предприятия.
Так же руководитель должен знать, насколько его предприятие финансово независимо от внешних факторов. Эти отчеты базируются на бухгалтерских документах компании. Так же аудиторам предоставляется статистика предприятия. Для этого аудиторы руководствуются пособием «Аналитические процедуры». Они действуют в направлении проверок трендов и составляют вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия. Они оценивают деловую активность компании и рассчитывают финансовый цикл.
Так же учитываются факторы прибыли от реализации продукции. Собственный капитал компании должен быть так же проанализирован специалистами на предмет его движения. Так же рассчитываются чистые активы. Все движения денежных средств на счетах фирмы должны быть тоже проанализированы работниками внутреннего аудита.