Методика проведения аудита
15 Май, 2015Аудиторская проверка – это процесс сбора и анализа аудиторских материалов, которые имеют отношение к материальному и финансовому состоянию аудируемых лиц. В ходе проверки проверяются ведение бухгалтерского учёта, достоверность и точность результатов финансовой отчётности.
Этапы проверки
Планирование и организация проверки
- Клиент, должен обратиться с просьбой о проверке в соответствующую организацию и получить согласие.
- Следующим этапом будет глубокое изучение причин, которые влияют, непосредственно на деятельность аудируемого лица.
- Составление программы проверки
- Необходимо составить письмо о предстоящей проверке
- Составление договора о предстоящей проверке
Сбор и обработка информации
- Проверка контроля и средств контроля
- Проведение остальных процедур
Заключительный этап проверки
- Обработка собранных материалов и информации, в ходе проведения проверки и их систематизация.
- Предоставление собранной информации и результатов руководителям аудируемого лица
- Составление заключение аудиторской проверки
Методы аудиторской проверки
Сплошная проверка – это изучение бухгалтерской документации. Необходимо наличие всех документов, аналитических регистров, синтетического учёта. Сплошной метод представляет сравнение информации в первичных данных документов и содержании лицевых счетов. Затем необходимо сравнить данные лицевых счетов и остатка по синтетическим учётам. Так же выяснятся достоверность остатков по синтетическим учётам, в определённые отчётные даты, соответствующие указанным статьям баланса.
Выборочная проверка – это получение детальных данных о проверяемой совокупности материала и отдельных его частей. Это вид проверки не предусматривает полную и детальную проверку. Аудиторская проверка проходит выборочно, следуя стандартам аудиторской деятельности.
Комбинированная проверка – это метод с элементами сплошной и выборочной проверок. Таким образом можно проводить аудит небольших операций, имеющих невысокий риск. Это валютные операции или фондовые.
Документальная проверка – это операция, направленная на изучение бухгалтерской документации, учёта и налоговых отчётностей объекта. В отличии от других проверок она не включает в себя инвентаризацию и опроса персонала. Она может осуществляться удалённо.
Фактическая проверка предусматривает непосредственно посещение проверяемой организации.