Напутствие по бухгалтерскому учете для новичков: что необходимо знать
6 Июль, 2013С бухгалтерским учетом может справиться далеко не каждый. Не редко отчетный период бухгалтера превращается в снежный ком, тем более, если не уловить суть в начале работы, то потом риск совершить необдуманные действия только увеличивается, как говорят кредит с дебетом не в ладах. Поэтому, нет ничего постыдного, если в начале работы вы окажетесь некомпетентными перед вашими старшими коллегами, нежели потом перед начальством и налоговиками. Молодые и неопытные бухгалтера иногда переоценивают свои возможности и возможности современной техники, что приводит к утрате репутации как фирмы, так и самого молодого специалиста и других последствий.
К недавно приобщившимся к бухгалтерии — немало «Поколения 1:С», которое, не задумываясь, сдает в статистические и налоговые органы то, что выдают программы. Их не беспокоит тот факт, что остаток расчетного счета может быть кредитовым, а амортизация троекратно превысила первоначальную стоимость основного средства. Современные программы пока не наделены интеллектом и не могут представить настоящего состояния дел на предприятии.
Опытный инспектор легко и быстро найдет ошибки при первой же проверке. Именно поэтому необходимо внимательно отправлять формы отчетности, которую подписываете вы и ваш директор, так как руководитель не всегда компетентен в сложных бухгалтерских отчетах. Также необходимо следить за строками подачи отчетности.
Начиная работать бухгалтером, нужно быть готовым к сложностям. Например, запомнить первичные документы довольно сложно. Так же не стоит полагаться на алгоритм работы предшественника. Почитайте первоисточники, кассовые операции и порядок их ведения, так как исправления в них строго запрещены. Следите за своевременным и правильным проставлением виз на всех документах. Человеческий фактор внезапно уходить на больничный или увольняться в один день, никто не отменял. За такие недочеты спрашивают именно с бухгалтеров.
Важный момент, касающийся актов и накладных, актов списания и документов по учету основных средств. Когда первичная документация не больших объемов, кажется, что некоторые процессы можно выполнить позже. Но, может случиться ситуация, когда обязанностей добавится и тогда работа бухгалтера усложнится. Последствия представить нетрудно. Именно поэтому, каждый бухгалтер должен заканчивать свой рабочий день как последний. Будьте внимательны, ведь так сложилось, что мелочей бухгалтерской сфере просто не бывает.