Пошаговая инструкция приема на работу
27 Июнь, 2013При приеме сотрудника на работу могут возникать разные непредвиденные обстоятельства, и чтобы быть к этому готовым, рассмотрим их детальнее.
Прием от работника заявления, которое регистрируется в установленном порядке (в журнале регистрации). Этот шаг не обязателен для большинства работодателей.
Вторым шагом будет знакомство сотрудника с нормативными актами, коллективным договором, должностной инструкцией и внутренними правилами трудового распорядка организации.
Следующим этапом будет непосредственное заключение трудового договора между сторонами, который составляется в письменной форме в двух экземплярах для каждого из сторон и подписывается обеими сторонами. При получении сотрудником одного экземпляра договора, он ставит свою подпись о получении договора на экземпляре работодателя. В случае подписания договора о материальной ответственности, работнику также полагается один экземпляр. Трудовой договор или контракт регистрируется в книге трудовых договоров. Заключать договор о материальной ответственности не обязательно.
После заключения договора, работодатель выдает приказ о приеме на работу со строгим приведением его содержания в соответствие с условиями ранее заключенного трудового договора. Сотруднику необходимо ознакомиться с изданным приказом на протяжении трех дней. Приказы, также как и договоры регистрируются в специальном журнале регистрации.
Следующий этап заключается во внесении записи о принятии в трудовую книжку. Записи в трудовые книжки вносятся для всех сотрудников, проработавших у работодателя более пяти дней на основной работе. Сведения о совместительстве могут записываться в трудовую книжку лишь при наличии документа, подтверждающего этот факт и по месту основной работы. А также вносится запись в книгу движения трудовых книжек.
На основании выше указанных документов, работодатель заводит личное дело на сотрудника и оформляет на него личную карточку. Ознакомление с этой карточкой происходит под роспись сотрудника. Личные карточки регистрируются в установленном у работодателя порядке.
Многие работодатели ведут личные дела своих работников лишь по собственному желанию, а сама процедура ведения таких дел регулируется соответственным нормативным актом. Эта процедура обязательна только для работников таможни, госслужащих, муниципальных служащих и прокуратуры. Все личные дела, если они есть, регистрируются в книге учёта личных дел сотрудников.
Если работник — бывший государственный служащий, компания или организация, взявшая этого сотрудника на работу, должна уведомить предыдущего работодателя о принятии такого сотрудника на работу. Такому порядку подпадают все бывшие госслужащие в двухлетний строк со дня увольнения с такой службы.